Автор – Лілія Грабовська
1. Чтобы обучаться новому или развиваться нужно “выйти из зоны комфорта”. Оказаться в зоне дискомфорта.
Почему это неверно? Обучение наиболее эффективно, когда люди чувствуют себя в безопасности, как физически, так и морально. Обучение происходит не в “зоне дискомфорта”, а в зоне ближайшего развития.
2. Для обучения и развития взрослым нужна “сила воли”.
Почему это неверно? Такого феномена как “сила воли” не существует. Ближайшее психологическое понятие – самоконтроль, и он, конечно, влияет на результаты обучения, но не только он.
3. Людей нужно “мотивировать” к обучению и развитию. Проще говоря, заставлять и контролировать.
Почему это неверно? Потому что заставить и проконтролировать можно лишь внешнее исполнение процедуры, но не внутреннюю интернализацию (“присвоение”) знаний.
Мотивация взрослых к обучению – исключительно внутренняя и внешние принуждение и контроль часто скорее убивают желание учиться (например, когда оно изначально было), снимают с человека ответственность за происходящее и значительно обесценивают для него само обучение.
Принуждение и контроль работают плохо. Это не означает, что, компания, например, не может стимулировать обучение и развитие и задавать некоторые рамки. В данном случае однако, речь идёт о совсем другом подходе.
Photo by Benjamin Child on Unsplash